Технологии Microsoft в теории и практике программирования




Технологии Microsoft в теории и практике программирования - стр. 41


Кафедра информатики и компьютерных технологий

г. Санкт-Петербург

Один из дальнейших путей развития дистанционного обучения заключается в создании и использовании программных комплексов, обеспечивающих интерактивное взаимодействие между преподавателем и студентами и позволяющих максимально приблизить процесс дистанционного обучения к его “локальному” прототипу. Нами был разработан один из таких комплексов, получивший название Mediapage Technology.

В основе программного комплекса Mediapage Technology лежит технология Windows Media фирмы Microsoft. Данная технология обеспечивает организацию аудио- и видео вещания в Интернет с возможностью подключения большого числа слушателей одновременно. Однако Windows Media не приспособлена для целей обучения и не обеспечивает возможность обратной связи от слушателей к ведущему.

Разработанный программный комплекс устраняет перечисленные недостатки Windows Media, т.к. обеспечивает не только передачу изображения и звука, но и демонстрацию различных учебных материалов, и не только возможность увидеть и услышать лектора, но и задать ему вопрос и даже вступить в дискуссию, которую слышат все остальные студенты “виртуальной аудитории”. Лекция автоматически записывается и может быть затем доступна для последующего просмотра.

            Комплекс состоит из двух частей: серверной и клиентской. Серверная часть включает HTTP - сервер, Windows Media - сервер, SMTP - сервер и Управляющий сервер. Клиентская часть включает АРМ лектора, АРМ его ассистента и АРМ студента. Клиентские программы имеют понятный интерфейс и загружаются с сервера автоматически, что позволяет использовать комплекс людям, слабо владеющим компьютером. Дополнительно были разработаны два прокси-сервера, позволяющие работать из-за различных firewalls.

МНОГОПАРАДИГМАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПРОГРАММИРОВАНИЯ С ИНТЕГРАЦИЕЙ БАЗ ДАННЫХ И ЗНАНИЙ ДЛЯ ПЛАТФОРМЫ MICROSOFT .NET

Миханов С. В.

Московский авиационный институт, факультет прикладной математики и физики, кафедра вычислительной математики и программирования




Содержание  Назад  Вперед